Вы здесь

Информация о результатах проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов Управлением Минюста России по Чувашской Республике за 2018 год

  В период с 1 января по 31 декабря 2018 г. в Управление Минюста России по Чувашской Республике (далее - Управление) поступило 1739 нормативных правовых актов Чувашской Республики, за аналогичный период прошлого года (далее - АППГ) - 1650, +89, +5,4 %).

За отчетный период проведена антикоррупционная экспертиза 1738 нормативных правовых актов Чувашской Республики (АППГ - 1647, +91, +5,5 %).

Всего Управлением в отчетном периоде выявлены в 9 нормативных правовых актах Чувашской Республики (в АППГ - 5, +4, +80 %) 9 коррупциогенных факторов (в АППГ - 7, +2, +28,6 %).

 Среди выявленных коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах Чувашской Республики в период с 1 января по 31 декабря 2018 г.:

 широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц) - 2;

чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт - 1;

принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов - 1;

нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае - 2;

наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям - 3.

Таким образом, наиболее характерными коррупциогенными факторами, выявленными в нормативных правовых актах Чувашской Республики, являются наличие завышенных требований (33,3%), широта дискреционных полномочий (22,2%) и нормативные коллизии (22,2%).

Экспертные заключения Управления по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики, в которых выявлены коррупциогенные факторы, были направлены в органы государственной власти, принявшие их, а их копии - в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования.

По результатам рассмотрения указанных заключений в период с 1 января по     31 декабря 2018 г. органами государственной власти Чувашской Республики устранено 9 коррупциогенных факторов (АППГ - 3, +2, +28,6 %) в 9 нормативных правовых актах Чувашской Республики (АППГ - 3, +4, +80 %)

Кроме того в отчетном периоде устранено 4 коррупциогенных фактора в 2 нормативных правовых актах, выявленных в 2017 г.

В Управление в 2018 г. поступило и рассмотрено 352 проекта нормативных правовых актов Чувашской Республики (АППГ - 256, +96, +37,5 %).

В проектах нормативных правовых актов Чувашской Республики, поступавших на антикоррупционную экспертизу в Управление в 2018 году, коррупциогенные факторы не выявлялись (АППГ - 0).

В 2018 г. в Управление уставов муниципальных образований не поступало (в АППГ - 1, -1, -100 %), поступило 514 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований Чувашской Республики (в АППГ - 385, +129, +33,5 %).

В отчетном периоде Управлением при осуществлении государственной регистрации проведена антикоррупционная экспертиза 511 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований (в АППГ - 380, +131, +34,5 %).

По результатам проведенных антикоррупционных экспертиз муниципальных правовых актов в отчетном периоде коррупциогенные факторы не выявлялись (в АППГ - 0).

В 2018 г. проектов уставов муниципальных образований не поступало (в АППГ - 1, -1, -100 %), поступило и рассмотрено 92 проекта муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований (в АППГ - 71, +21, +29,6 %).

В проектах муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, поступавших на антикоррупционную экспертизу в Управление в 2018 г., коррупциогенные факторы не выявлялись (АППГ - 0).

23 января 2019 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).