Государственная регистрация уставов муниципальных образований Чувашской Республики и ведение государственного реестра уставов муниципальных образований осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- 1. Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
- 2. Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
- 3. Федеральный закон от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
- 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
- 5. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 01 апреля 2010 года № 77 "Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и уставов муниципальных образований".
- 6. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 03 марта 2014 года № 26 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации".
- 7. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 10 января 2017 года № 1 "Об утверждении формы специального штампа о государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования и признании утратившим силу приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 03 июля 2009 года № 203 и внесенных в него изменений".
- 8. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 01 февраля 2017 года № 9 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению территориальными органами Минюста России государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований".
- 9. Постановление Правительства Российской Федерации от 08 февраля 2017 г. № 151 "О ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации"
- 10. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 04 июля 2017 года № 122 "Об утверждении Положения о порядке ведения государственного реестра уставов муниципальных образований и обеспечения доступности сведений, включенных в него".
- 11. Распоряжение Министерства юстиции Российской Федерации от 14 июля 2017 года № 932-р "Об организации работы по ведению государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации в электронном виде".
Извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции:
Государственная регистрация уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования направляется главой муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его принятия.
1. Для государственной регистрации устава муниципального образования представляются в двух экземплярах, а также на магнитном носителе:
1.1) устав муниципального образования;
1.2) решение представительного органа муниципального образования либо решение схода граждан о принятии устава муниципального образования, а также протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят устав муниципального образования;
1.3) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта устава муниципального образования и о результатах публичных слушаний по проекту устава муниципального образования.
Устав муниципального образования представляется с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными печатью представительного органа муниципального образования (печатью местной администрации в случае принятия устава муниципального образования на сходе граждан).
2. Для государственной регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования представляются в двух экземплярах, а также на магнитном носителе:
2.1) решение представительного органа муниципального образования либо решение схода граждан о принятии указанного акта, а также протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят указанный акт;
2.2) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта указанного акта и о результатах публичных слушаний по указанному проекту в случае, если проведение таких слушаний предусмотрено федеральным законом.